Олимпиадная и кружковая лаборатория «Траектория» является структурным подразделением МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» городского округа город Стерлитамак, осуществляющая образовательную, проектную, научно-исследовательскую деятельность. Лаборатория не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставляемых ему МАОУ «БЛИ №3». Положение о лаборатории

Цель Лаборатории – создание условий для формирования, подготовки сообщества технологических лидеров, кадров в естественно-научной и технической сфере согласно программам «Национальная технологическая инициатива (НТИ), «Кадры для цифровой экономики» и Стратегии научно-технологического развития РФ (СНТР), формирование профессиональных, надпрофессиональных (метапредметных) компетенций и личностных качеств (hard & soft skills), содействие их профессиональному самоопределению и ранней профессиональной ориентации.

Основными задачами и функциями Лаборатории являются:
  • формирование сообщества олимпиадных, кружковых (проектных) или творческих групп (команд) (далее – группы) из числа обучающихся, проявивших интерес к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
  • содействие обучающимся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов;
  • разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и инженерно-технической направленности (включая дистанционные образовательные модули), соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ, стимулирующих творческую активность обучающихся и реализующих идею осознанного выбора будущей профессии.
  • обеспечение подготовки обучающихся к участию в региональных, всероссийских и международных естественно-научных, инженерных и научно-технических конференциях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, в том числе в чемпионате JuniorSkills, олимпиадах РСОШ и НТИ;
  • содействие к использованию дистанционных образовательных ресурсов;
  • проведение различных мероприятий в естественно-научной и инженерно-технической направленности;
  • организация и проведение конкурсов, соревнований, хакатонов в естественно-научной и инженерно-технической направленности и каникулярных учебно-тренировочных сборов по общеобразовательным предметам;
  • разработка и реализация модели сетевого взаимодействия Лаборатории с образовательными организациями при реализации образовательных программ (общего, дополнительного образования), а также с социальными партнерами.

  • направление «Олимпиадное движение», в рамках которого обучающиеся осваивают предметные дисциплины на углубленном уровне, проходят подготовку к олимпиадам;
  • направление «Робототехника», в котором осваиваются основы робототехники, осуществляется проектирование и разработка обучающимися робототехнических устройств и приборов на базе LEGO Mindstorms;
  • направление «Электронная инженерия», в рамках которого обучающиеся получают основы электроники и программирования микроконтроллеров, создают различные электронные устройства на платформе Arduino;
  • направление «Программирование», деятельность которого направлена на изучение основ программирования на языке Python, С++, создание настольных и мобильных программных продуктов;
  • направление «Профориентация», деятельность которого направлена на ознакомление обучающихся передовыми технологиями, содействие их профессиональной ориентации.

Для работы в направлениях Лаборатории формируются группы из числа обучающихся, проявивших интерес к исследовательской, проектной и творческой деятельности. Обучающийся может заниматься в нескольких направлениях и любая группа может охватить в своей деятельности несколько направлений Лаборатории.

Управление и организация взаимодействием участников или групп Лаборатории осуществляется авторской системой работы с обучающимися. В основе авторской системы лежит гибкий метод управления проектами Scrum по Agile-методологии, согласно которому группы выступает в роли проектных команд, куратор или наставник – Скрам-мастера. Данная практика организации деятельности Лаборатории была высоко оценена во Всероссийском конкурсе лучших практик проектного обучения "Наставник PRO".


close