Олимпиадная и кружковая лаборатория «Траектория» является структурным подразделением МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» городского округа город Стерлитамак, осуществляющая образовательную, проектную, научно-исследовательскую деятельность. Лаборатория не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставляемых ему МАОУ «БЛИ №3». Положение о лаборатории

Цель Лаборатории – создание условий для формирования, подготовки сообщества технологических лидеров, кадров в естественно-научной и технической сфере согласно программам «Национальная технологическая инициатива (НТИ), «Кадры для цифровой экономики» и Стратегии научно-технологического развития РФ (СНТР), формирование профессиональных, надпрофессиональных (метапредметных) компетенций и личностных качеств (hard & soft skills), содействие их профессиональному самоопределению и ранней профессиональной ориентации.

Основными задачами и функциями Лаборатории являются:
  • формирование сообщества олимпиадных, кружковых (проектных) или творческих групп (команд) (далее – группы) из числа обучающихся, проявивших интерес к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
  • содействие обучающимся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов;
  • разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и инженерно-технической направленности (включая дистанционные образовательные модули), соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ, стимулирующих творческую активность обучающихся и реализующих идею осознанного выбора будущей профессии.
  • обеспечение подготовки обучающихся к участию в региональных, всероссийских и международных естественно-научных, инженерных и научно-технических конференциях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, в том числе в чемпионате JuniorSkills, олимпиадах РСОШ и НТИ;
  • содействие к использованию дистанционных образовательных ресурсов;
  • проведение различных мероприятий в естественно-научной и инженерно-технической направленности;
  • организация и проведение конкурсов, соревнований, хакатонов в естественно-научной и инженерно-технической направленности и каникулярных учебно-тренировочных сборов по общеобразовательным предметам;
  • разработка и реализация модели сетевого взаимодействия Лаборатории с образовательными организациями при реализации образовательных программ (общего, дополнительного образования), а также с социальными партнерами.

  • направление «Олимпиадное движение», в рамках которого обучающиеся осваивают предметные дисциплины на углубленном уровне, проходят подготовку к олимпиадам;
  • направление «Робототехника», в котором осваиваются основы робототехники, осуществляется проектирование и разработка обучающимися робототехнических устройств и приборов на базе LEGO Mindstorms;
  • направление «Электронная инженерия», в рамках которого обучающиеся получают основы электроники и программирования микроконтроллеров, создают различные электронные устройства на платформе Arduino;
  • направление «Программирование», деятельность которого направлена на изучение основ программирования на языке Python, С++, создание настольных и мобильных программных продуктов;
  • направление «Профориентация», деятельность которого направлена на ознакомление обучающихся передовыми технологиями, содействие их профессиональной ориентации.

Для работы в направлениях Лаборатории формируются группы из числа обучающихся, проявивших интерес к исследовательской, проектной и творческой деятельности. Обучающийся может заниматься в нескольких направлениях и любая группа может охватить в своей деятельности несколько направлений Лаборатории.

Управление и организация взаимодействием участников или групп Лаборатории осуществляется авторской системой работы с обучающимися. В основе авторской системы лежит гибкий метод управления проектами Scrum по Agile-методологии, согласно которому группы выступает в роли проектных команд, куратор или наставник – Скрам-мастера. Данная практика организации деятельности Лаборатории была высоко оценена во Всероссийском конкурсе лучших практик проектного обучения "Наставник PRO".


Кружковое движение — это сообщество технологических энтузиастов, которые готовы браться за глобальные вызовы, стоящие перед Россией и всем миром, и решать их, создавая новые продукты, запуская технологические компании, формируя новый уклад жизни людей. В 2017 году была утверждена дорожная карта Национальной технологической инициативы «Кружковое движение». Дорожная карта направлена на формирование поколения новых ученых, инженеров, предпринимателей и управленцев, способных запустить в России следующую волну Национальной технологической инициативы. Сайт Кружковое движение

Кружки — это не клубы по интересам, а полигоны практик будущего, которые со временем выросли в научные институты, школы и целые индустрии. Кружковое движения продолжает традицию российских кружков XX века. Воздухоплавательный кружок Жуковского, группа ракетостроителей Цандера, кружки Щедровицкого, Лотмана, Ильенкова и других — их уникальный опыт созидающих деятельных сообществ мы берем за основу. Многие технологические прорывы современной информационной эпохи рождались в похожих автономиях, например, в кружке моделистов железных дорог MIT (движение хакеров), в сетевых кружках разработчиков свободного программного обеспечения. Важно, что эти кружки собирались для решения проблем, с которыми человечеству только предстояло столкнуться.

  • Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы - Всероссийская инженерная командная олимпиада. Профили Олимпиады соответствуют отраслевым приоритетам НТИ — программы глобального технологического лидерства России к 2035 году.
  • Урок НТИ - Всероссийская акция Кружкового движения о новейших технологиях будущего. Любой учитель технических и естественно-научных предметов сможет получить готовые задания для проведения Урока НТИ и рассказать школьникам.
  • Практики будущего - однодневные и многодневные хакатоны, а также выездные школы, где подростки полностью погружаются в работу над реально существующей проблемой, — один из самых эффективных форматов проектной деятельности.
  • Фестивали идей и технологий Rukami – проект по популяризации технического творчества среди молодежи.
  • Академия наставников - проект по созданию системы массовой подготовки и сертификации наставников.

Для вступления в Ассоциацию необходимо подать заявку по ссылке: https://leader-id.ru/specials/nti_2035_talents/

Чтобы стать площадкой по подготовке к Олимпиаде НТИ нужно:
  • познакомиться с формальными условиями сотрудничества,
  • выбрать профили, по которым вы собираетесь готовить участников Олимпиады,
  • заполнить заявку на статус площадки.
Стать Площадкой

Предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language Integrated Learning, CLIL) – это двунаправленный образовательный подход, в котором дополнительный (иностранный) язык применяется для изучения и обучения как предмета, так и самого языка Предметно-языковое интегрированное обучение – общее выражение, относящееся любому обучению неязыкового предмета посредством второго или иностранного языка. Оно предполагает баланс, равновесие между изучением предмета и языка. Неязыковой предмет приобретается через второй язык, и второй язык развивается посредством неязыкового предмета. Образовательный подход сформировался в середине 90-х годов XX века в Европе как результат развития и слияния билингвального и межпредметного обучения и базируется на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

Имеются несколько причин, почему Предметно-языковое интегрированное обучение практикуется активно по всей Европе, начиная со старшей группы детского сада до высшего образования. Все эти преимущества были описаны в виде измерений (dimensions – основные причины) и фокусов (focuses-производные причины) Дэвидом Маршом (David Marsh, 2002) : I. Культурное измерение (Culture Dimension):
  1. 1. Создает межкультурной диалог и взаимопонимание;
  2. 2. Развивает межкультурные связи общения;
  3. 3. Ознакомляет особенностями соседних стран, регионов и/или групп национального меньшинства;
  4. 4. Представляет широкий культурный контекст.
II. Пространственное измерение (Environment Dimension):
  1. 1. Подготавливает к интернационализацию, особенно к общеевропейской интеграции;
  2. 2. Дает возможность получения международного сертификата;
  3. 3. Расширяет школьный профиль.
III. Языковое/Лингвистическое измерение (Language Dimension):
  1. 1. Развивает всеобщую иноязыковую компетенцию;
  2. 2. Развивает устные, коммуникативные навыки;
  3. 3. Расширяет компетентность на двух языках: родном и иностранном;
  4. 4. Развивает многоязыковые интересы и позиции;
  5. 5. Помогает внедрять иностранный язык в учебный курс.
IV. Предметное измерение (Content Dimension):
  1. 1. Создает условия для изучения предмета с различных позиций;
  2. 2. Дает доступ к специальной терминологии изучаемого языка;
  3. 3. Готовит к дальнейшей учебе и/или работе.
V. Образовательное измерение (Learning Dimension):
  1. 1. Дополняет индивидуальные учебные навыки;
  2. 2. Вводит разнообразные методы и средства обучения;
  3. 3. Повышает мотивацию учащихся.

close