Предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language Integrated Learning, CLIL) – это двунаправленный образовательный подход, в котором дополнительный (иностранный) язык применяется для изучения и обучения как предмета, так и самого языка
Предметно-языковое интегрированное обучение – общее выражение, относящееся любому обучению неязыкового предмета посредством второго или иностранного языка. Оно предполагает баланс, равновесие между изучением предмета и языка. Неязыковой предмет приобретается через второй язык, и второй язык развивается посредством неязыкового предмета.
Образовательный подход сформировался в середине 90-х годов XX века в Европе как результат развития и слияния билингвального и межпредметного обучения и базируется на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
|
Имеются несколько причин, почему Предметно-языковое интегрированное обучение практикуется активно по всей Европе, начиная со старшей группы детского сада до высшего образования. Все эти преимущества были описаны в виде измерений (dimensions – основные причины) и фокусов (focuses-производные причины) Дэвидом Маршом (David Marsh, 2002) :
I. Культурное измерение (Culture Dimension):
|