На такой вопрос дает ответ онлайн-интенсив для учителей по проектной деятельности "Преобразование" от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Отрывок с вводной части интенсива.
Что такое стартапы и кто такие предприниматели? 2 принципа успеха стартапа.
Существует много определений, но сегодня мы остановимся на следующем:
«Стартап — временная организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределенности» (Эрик Рис, «Бизнес с нуля»)
Стартапы организуют предприниматели. Предприниматель — это человек, который видит проблему и разрабатывает решение этой проблемы для конкретных клиентов. И, если проблема действительно решена, то зарабатывает на этом.
Под клиентом подразумевается человек, у которого есть проблема, он ищет ее решение, а стартап это решение предоставляет.
В этом смысле любой проект, в том числе и школьный, может быть стартапом. Для этого нужно соблюдать всего 2 принципа.
Принцип № 1
Ошибка — это способ узнать новое.
Стартапы работают по принципу: неважно, сколько было сделано ошибок. Важно, что есть действия, которые привели к успеху. Добиваются успеха только те стартапы, которые извлекают полезную информацию из своих ошибок. Делают выводы и... ошибаются снова. Такой подход позволяет постоянно получать обратную связь по проекту и двигаться дальше.
Почему так происходит? Потому что мы живем в эпоху неопределенности. Прогнозировать, что будет дальше, становится все труднее. «Как надо действовать» не знает никто. Застраховать себя от неудач просто невозможно. Зато можно научиться извлекать из ошибок пользу и идти дальше.
В дальнейшем вы изучите методики, которые помогут превратить ошибки в контролируемые эксперименты и получать из них ценную информацию о том, как развиваться дальше.
Принцип № 2
Успешный стартап всегда развивается вокруг клиента, то есть человека, у которого есть проблема.
Такой подход в бизнесе называется клиентоориентированным. Здесь важно думать о человеке и о том, какую проблему решает стартап или какую ценность дает людям.
В школьных проектах вы как учитель просите своих учеников подумать над актуальностью.
И здесь ответом как раз может быть описание реальных людей и их проблем.
|